Что такое поддомен

Рассказываем о том, что собой представляют поддомены, какую функцию выполняют, влияют ли они на SEO-показатели и как их настраивать.

Что такое поддомен?

Когда вы заходите на один и тот же сайт с разных регионов или посещаете различные разделы одного ресурса, вы можете заметить, что адрес открытой страницы каждый раз меняется.

Например, если вы откроете статью в Википедии на русском языке, то увидите приставку ru. в начале URL – это и есть поддомен (или субдомен). Иными словами, это дополнительное имя сайта, используемое для конкретной аудитории или определенного раздела. При этом первичный домен остается прежним.

Такие «приставки» к ссылкам фактически формируют новые веб-сайты в сети. Используют их дляразделения одного ресурса на несколько крупных составляющих, чтобы этот сайт сильно не разрастался или для того, чтобы URL каждого раздела всегда оставался брендированным.

Примеры использования поддоменов

Один из примеров мы уже затронули: Википедия использует субдомены, чтобы разделить онлайн-энциклопедию на отдельные сайты для каждого языка, на которых написана та или иная статья.

напрямую в систему хоста

У Яндекса, к примеру, тоже есть поддомены, но используются они с другой целью. Компания предлагает разные услуги на разных сайтах, потому что вместить условный переводчик, поисковик и электронную почту на одном ресурсе адекватно не получится. Поэтому Яндекс создал десятки ресурсов с первичным доменом yandex и субдоменами под различные приложения и сервисы:

  • yandex.ru – для электронной почты;
  • yandex.ru – для переводчика.
  • Что такое поддомен Что такое поддомен

Похожие субдомены использует Google и многие другие крупные корпорации.

Зачем могут понадобиться поддомены?

На примере Википедии и Яндекса видно, что применение субдоменов не сводится к каким-то конкретным сценариям и решениям. Фактически, можно создавать бесконечное количество поддоменов и размещать на них любые сайты на свой вкус.

Обычно же их используют, чтобы:

  • Создать региональное разграничение. Допустим, есть магазины цветов в нескольких городах, и можно поделить сайт этого магазина на части для каждого конкретного города. Тогда у пользователей будет актуальная для их регионов информация при посещении одной и той же страницы.Что такое поддомен Что такое поддомен
  • Отделить массивную составляющую ресурса в отдельный раздел. Если частью вашего ресурса является форум или блог-платформа, то логичным шагом было бы выделить их в отдельный субдомен.
  • Выделить мобильную версию страницы в отдельный субдомен. Еще один распространенный сценарий, который часто встречается у социальных сетей. Мобильная версия ВКонтакте – это m.vk.com, а мобильная версия Твиттера – mobile.twitter.com.

Что выбрать, субдомен или субдиректорию?

Поддиректория во многом похожа на поддомен. Она также позволяет поменять структуру сайта и поделить его на части, чтобы упростить навигацию и менеджмент контента. Однако технически они принципиально отличаются друг от друга.

Поддомен:

  • Является отдельным сайтом со своей собственной иерархией страниц и ссылок.
  • Отображается в начале URL, а не в конце после слэша.
  • Можно разместить на отдельном сервере и вообще у другого хостинг-провайдера.
  • Идеально подходит для больших составляющих веб-проекта или отдельных приложений бренда и региональных «филиалов».

Субдиректория:

  • Является одной из ветвей иерархии одного сайта и не имеет собственного имени.
  • Отображается в конце URL и часто сопровождается слэшами и другими мешающими символами.
  • Должна быть размещена на том же сервере, так как является частью сайта.
  • Идеально подходит для размещения большого количества мелких составляющих одного ресурса (страниц с профилями, товарами и т.п.)

Поддомены и SEO

Субдиректории в отличие от субдоменов напрямую связаны с основным сайтом, то есть с доменом первого уровня. Поэтому Google и другие поисковые машины (а, вернее, их роботы-краулеры) понимают, что это один проект, и без проблем индексируют обнаруженные страницы-субдиректории.

Некоторые SEO-специалисты утверждают, что краулеры Яндекса и Google поддомены одного сайта считают полностью обособленными проектами и индексируют их в отрыве от основного ресурса. Это, в свою очередь, негативно сказывается на ранжирования обоих сайтов, и приходится параллельно развивать SEO-показатели на основной странице и поддоменах.

Тем не менее Google утверждает, что у краулеров не возникает сложностей при индексации субдоменов, и они всегда устанавливают связь с доменом первого уровня, анализируя подобные веб-сайты.

Как узнать поддомены сайта?

Простого способа узнать все субдомены ресурса для третьих лиц не существует. Если вы не владелец сайта, то придется разыскивать домены второго и третьего уровня методом тыка.

  1. Можно попробовать пройти по всем разделам сайта и обнаружить таким образом поддомены. К примеру, у Яндекса они все размещены над поисковой строкой на главной странице.
  2. Можно вбить в поисковую службу название ресурса и в поисковой выдаче разыскать страницы, привязанные к искомому через дополнительный домен.
  3. Также можно попробовать вручную ввести распространенные субдомены в духе mobile., test., m.

Как создать собственный субдомен?

Мы знаем, что такое поддомен сайта, но как создать такой для своего проекта?

  • Для начала нужно выбрать подходящее имя для собственного субдомена. Оно должно быть логичным и соответствовать тематике дополнительного ресурса.
  • Затем открыть панель управления сервером (cPanel, ISP Manager).
  • Найти там раздел для подключения дополнительных доменных имен.
  • Вписать свой домен в соответствующее поле (обычно оно так и называется «subdomain»).
  • Создать новую DNS-запись для сайта с доменом второго уровня.

Вместо заключения

На этом все. Теперь вы представляете, что такое субдомен, понимаете его влияние на SEO-показатели сайта и знаете, как правильно настроить собственное доменное имя второго уровня.

Hosting2go.ru