Что такое URL

Открытие любого сайта начинается с ввода домена в адресную строку браузера. Это наименование учитывается и при оптимизации под SEO, раскрутке в социальных сетях или наращивании ссылочной массы. Поэтому понятию, что такое URL и как его правильно применять в маркетинге (да и в целом в сфере разработки сайтов) уделяется немалое влияние.

Что такое URL-адрес?

Расшифровка аббревиатуры URL – Uniform Resource Locator или второй вариант: Universal Resource Locator, что в переводе означает «уникальный адрес веб-документа в интернете». Система обозначения принята во всем мире, поэтому никаких различий между американским и русским сайтом нет. Различаться они будут только доменной зоной, характерной для конкретной страны.

Что такое URL

В понятие URL входит несколько смежных:

  1. Протокол – обозначает технологию соединения, по умолчанию имеется ввиду HTTP, но сейчас заметна тенденция повального перехода на его зашифрованный вариант HTTPS.
  2. Логин – имя пользователя для авторизации на сайте, которое вносится в одну строку с адресом, когда планируется прямой вход в аккаунт.
  3. Пароль – индивидуальная комбинация символов (буквы, цифры и пр.), используемая в паре с логином для доступа в защищенные области веб-ресурсов.
  4. Порт – номер виртуального порта подключения к удаленному серверу, преимущественно используется при коннекте по протоколу FTP.

В URL сервера входит все перечисленное в соответствии со стандартной структурой, в зависимости от типа и назначения хоста. Так, у обычного сайта в адресной строке будет указан протокол, домен и наименование страницы, открытие которой планируется. Если речь идет, например, о сервере для развертывания облачных приложений, то возможно добавление логина и пароля.

Как узнать URL-адрес?

Чтобы поделиться адресом ресурса, пользователю нужно узнать полный URL. При ошибке хотя бы в одном символе браузер выдаст предупреждение или перекинет совершенно на другой хост. Иногда строка программы для серфинга отображает только часть информации, остальная остается скрыта. В этом случае единственным способом узнать полный адрес остается функция копирования.

Что такое URL

Варианты:

  1. Поставить курсор мышкой в адресную строку.
  2. Если система автоматически пометила URL, нажать комбинацию <Ctrl+C>.
  3. При необходимости выделения адреса вручную помогут клавиши <Ctrl+A>.

Копирование работает и по нажатию правой кнопки мыши. В выпадающем меню достаточно нажать пункт «Копировать», и URL попадет в буфер обмена. Остается вставить информацию в текстовый файл и сохранить его, чтобы оставить адрес сервера «на память». Та же операция требуется при обмене данными с другими пользователями через мессенджеры или социальные сети.

При грамотной оптимизации сервисов адреса используются ЧПУ-ссылки. Они представляют собой понятные для людей наименования, пусть и написанные латиницей. Если доверять создание адреса страниц технике, в нем будет масса служебных символов, цифр и бессмысленные наборы букв. Это усложняет продвижение, да и визуально отталкивает.

Структура URL

Человекопонятные URL, помимо удобного визуального восприятия, соответствуют стандарту по структуре его составления. Так, любой адрес всегда начинается с указания протокола соединения – HTTP/HTTPS по умолчанию или FTP, POP3, SMTP и TELNET в зависимости от назначения, типа сервера или задачи, ради которой активируется коннект.

Общая схема URL выглядит так:

<протокол>://<логин>:<пароль>@<хост>:<порт>/<путь>?<параметры запроса>#<якорь>

Вместо хоста в виде символьного набора возможен ввод IP-адреса. Это позволит обойтись без DNS-серверов, преобразующих домен в цифровой вид. Также есть особенности и ввода порта: если соединение осуществляется по стандартной схеме, цифры допускается не вводить. Так, HTTP всегда использует 80 порт, для FTP – 21. Значение «путь» позволяет обращаться напрямую к вложенным ссылкам.

Что такое URL

А иногда – к подкаталогам, если речь идет о работе с накопителем удаленного сервера. Параметры и якорь – это сугубо служебные опции. Например, может указываться определенная область на странице, также они востребованы при запуске некоторых JavaScript-приложений. При оптимизации под SEO роль играет только параметр «путь».

URL-шифрование

Отдельную проблему образует шифрование адреса сайта. Если он составляется из допустимых символов латиницы, букв, цифр, дефисов и нижних подчеркиваний, то вся информация кодируется в Юникод. Такая система шифрации общепринята и позволяет напрямую передавать домен хоть в мессенджерах и через электронную почту, хоть репостами в соцсетях.

Что такое URL

Иное дело, если применяется кириллица, так характерная для доменной зоны .РФ. Некоторые CMS вроде WordPress по умолчанию генерируют адреса вложенных страниц из русских букв даже для сайтов .COM или .RU. Такие URL при копировании выглядят, мягко говоря, коряво, в виде набора символов, перемежающихся знаками препинания.

Как правильно формировать URL-адрес?

Правильно созданный URL считается одним из основных факторов ранжирования поисковиков, за счет которых сайты попадают в Топ-10 органической выдачи. Если с доменом все просто, и его при регистрации выбирают «один раз и навсегда», то ссылки вложенных страниц целиком зависят от того, насколько опытен оптимизатор.

Что такое URL

Рекомендации по написанию URL:

  1. Включать в адрес ключевые фразы (на латинице или кириллице).
  2. Использовать не более 3-5 слов, разделенных дефисами.
  3. Избегать слишком глубокой вложенности, более 3-4.
  4. Отключить показ расширения в конце вроде .HTML, .PHP.
  5. Исключить использование нижнего подчеркивания.
  6. Составлять адрес только из символов в нижнем регистре.

Каждая страница должна маркироваться уникальным URL, чтобы не возникало никакой путаницы из-за «почти одинаковых» адресов. В интернет-магазинах желательно использовать автоматизацию, например, составление названия по заголовку H1. Тогда будет проще управлять продвижением за счет грамотного заполнения карточек товаров, описания разделов и пр.

Виды URL-адресов

В зависимости от типа веб-ресурса и применяемой системы управления контентом URL создается в статическом или динамическом виде. Так, главная страница, разделы сайта, карточки товаров или услуг обычно имеют первый тип – постоянный адрес, который сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации. Он же отображается в поисковой выдаче по ключевым фразам.

Второй вариант относится к динамически формируемым страницам. Например, результатам поиска, фильтрации и пагинации (разделов каталога, когда количество товара превышает установленный в настройках лимит). Эту категорию URL обычно скрывают от индексации, чтобы поиск не попадал «мусор» с вопросительными знаками или прочими служебными символами.

Выводы

Правильно составленный URL – основа успешного продвижения сайтов и удобной эксплуатации служебных серверов. Так, считается обязательным подключение протокола HTTPS с защищенным каналом передачи данных и использование латиницы (исключение – доменная зона .РФ). Также рекомендуется избегать слишком длинного пути, применения в нем спецсимволов или расширений веб-файлов. Если придерживаться таких простых правил, то работать с ресурсами будет заметно проще.

Hosting2go.ru