Как проверить историю домена

Многие пошаговые инструкции предлагают в качестве первого этапа создания собственного сайта выбор доменного имени. Отчасти это верный подход, ведь название веб-ресурса характеризует его еще до момента открытия главной страницы. Особенно, если адрес написан на визитке, рекламной продукции или вывеске организации. Однако рациональнее начинать работу с изучения истории домена, в которой иногда скрываются различные казусы.

Что такое история домена?

Рекомендация легко объяснима – владелец сайта наверняка планирует продвигать его в поисковых системах. Это накладывает определенные требования по качеству контента или отсутствию большого объема рекламы. Отдельно стоит вспомнить, что страничку могут взломать и использовать в качестве спам-сервера. Поэтому важно заранее выяснить историю сайта, чтобы понять, какие сюрпризы он способен преподнести.

Как проверить историю домена

Особенности работы с доменными именами:

  1. Название (буквенно-цифровой адрес) всегда предоставляется в аренду сроком на год.
  2. Неоплата следующего периода приводит к автоматическому расторжению договора.
  3. Практически любой домен вполне может иметь историю в пару десятков сайтов.

Причем в последнем случае – в совершенно разных направлениях. Понятно, что выбирая наименование вроде service4you, пользователь имеет ввиду оказание неких услуг. Однако выбор в сети огромный, и, например, домен pink универсальный и может принадлежать как физическому лицу, так и организации (торгующей или выпускающей товары, оказывающей услуги). Назначение полностью зависит от арендатора и никак не регламентируется регистраторами.

Для чего узнают историю домена?

Выяснить достоверно, кому принадлежал сайт в ближайшие периоды, не удастся – здесь работает закон о защите персональных данных и корпоративная этика. Однако это не так важно, куда главнее информация о содержимом веб-ресурса, публикуемый ранее контент и его оценка поисковиками. Если сайт предлагал скачивать зараженные вирусами файлы, то он вполне может оказаться под действующими фильтрами Яндекса и Google. Тогда никакие ухищрения не помогут продвинуть его в Топ.

Типовые причины освобождения домена:

  1. Владелец забыл продлить его: например, ответственный сотрудник уволился, а другой персонал не имел доступа в панель управления доменами.
  2. Проект прекратил существование (полностью или в сети), перейдя на работу лишь с офлайн-точками.
  3. Содержимое сайта было признано незаконным, в том числе по решению суда, а после этого – заблокированным большинством провайдеров интернета.
  4. Ресурс продавал ссылки, предлагал запрещенный контент и в результате оказался под фильтром АГС или его аналогами.

Спасать сайт в подобных случаях не всегда рентабельно, проще перенести его на другой домен без негативных «оценок» и спокойно работать с учетом тенденций. Новому же владельцу придется не раз поругать себя за торопливое решение, потому что вывод из-под фильтров занимает от полугода, а все это время позиции страниц будут находиться в лучшем случае на уровне Топ-100 (никакого трафика из поиска они не получат, и придется рассчитывать только на контекстную рекламу).

Как узнать WHOIS?

Встречаются и обратные ситуации, когда в руки попадает домен с хорошей историей и высокими показателями качества (раньше был ТРАСТ, сейчас ИКС). Изредка встречаются варианты с весьма объемной ссылочной массой, находящейся преимущественно на площадках с хорошей репутацией. Это еще один повод заранее позаботиться о выяснении истории сайта. «Внешне», по цене доменного имени, их не различить, потому что все предлагаются по стандартной ставке, например, 199 руб.

Как проверить историю домена

Предварительная информация о домене считывается через WHOIS-сервисы. Их особенности:

  1. Воспользоваться услугой проверки WHOIS предлагает каждый регистратор доменных имен.
  2. Сервис поддерживает только популярные зоны .RU, .РФ, .SU, .COM, .NET, .BIZ и .ORG.
  3. Отчет содержит информацию по статусу «свободен» или «занят».

В сети полно предложений, которые формально арендованы «кем-то», но они не используются. Это чаще относится к красивым названиям, выкупаемым предприимчивыми пользователями, чтобы затем перепродать их по более высокой цене. Стоимость таких коммерческих вариантов начинается с 2-3 тысяч рублей и заканчивается на уровне нескольких десятков, а то и сотен тысяч. Все зависит от простоты наименования и его востребованности в бизнесе.

Чем выше стоимость домена, тем важнее убедиться в качестве истории или ее отсутствии, если название изначально было зарезервировано перекупщиками.

Ссылки на проверку WHOIS-информации обычно публикуются на главной странице регистратора доменных имен (например, на Timeweb или RU-CENTER). Любой сервис выдает идентичную информацию: она относится к служебной, используемой фактически только раз перед арендой домена. Впоследствии такие запросы не несут практического смысла, и исключение составляет ситуация, если хочется восстановить собственный сайт.

Как узнать историю изменений домена?

В интернете существует интересный сервис Internet Archive. Это настоящая машина времени, позволяющая увидеть, как выглядели ранее опубликованные сайты, название фирм, их телефоны и адреса. По такой информации можно сделать выводы, совпадает ли профиль прежних владельцев с новыми планами. При открытии архивной копии система формирует главную страницу в том виде, какой был у нее в период активности сайта.

Как проверить историю домена

Последовательность проверки:

  1. Ввести интересующий домен в поисковую строку и нажать клавишу «Enter».
  2. Кликом мыши выбрать нужный период (год) на графике.
  3. В открывшемся ниже календаре кликнуть по любой дате, помеченной голубым.

В том же окне браузера откроется архивная копия сайта с рабочими ссылками. Ряд виджетов или плагинов может не работать, но это при проверке домена на историю непринципиально. Главное, убедиться в том, что на нем публиковался легитимный контент. При особо дотошном изучении есть возможность проанализировать и ссылочную массу. Популярные сервисы для этой цели – Linkpad, Serpstat или Ahrefs. Кроме того, в сети есть масса инструментов для выявления санкций.

Выводы

Исследование вопроса занимает не более 20-30 минут при самом тщательном изучении страниц по веб-архиву и прогону домена через аудит. Делать это допускается, когда домен зарегистрирован уже на текущего владельца, если речь идет о прямом договоре с регистратором (по цене не более 200-300 руб.). Такой подход даст гарантию, что за период мониторинга название на заберет конкурент или просто другой покупатель.

При оценке качества домена лучше сразу ставить акцент пригодности домена к продвижению SEO, потому что в контекстной рекламе и таргетинге в социальных сетях адрес особой роли не играет. Во всех рекламных каналах важнее «оболочка» – текст объявления, изображение на баннере или сюжет видеоролика.

Hosting2go.ru